Использование человеческих эмоций в маркетинге с помощью ИИ

Вадим Кожевный
4 ноября 2020
Главная / Блог / Использование человеческих эмоций в маркетинге с помощью ИИ

Неудивительно, почему нейромаркетинг приобрел популярность среди маркетологов в последние 20 лет. Почетный профессор Гарвардской школы бизнеса Джеральд Зальтман утверждает, что 95% решений о покупке принимает человеческое подсознание, то есть эмоции, чувства и скрытые реакции. Отсутствие эмоциональной реакции со стороны покупателей в процессе нахождения на сайте мешает им совершить покупку. Согласно недавним исследованиям компании Google, B2B-бренды достигают в два раза высших результатов в работе с клиентами, используя эмоциональный маркетинг по сравнению с традиционным.

Искусственный интеллект (ИИ) не менее популярен среди маркетологов, потому что он существенно ускоряет и улучшает результаты, а сочетание с поведенческими науками позволяет получить мощный инструмент для развития бизнеса, которое носить название эмоциональный маркетинг. 

Учитывая эффективность эмоционального маркетинга, компании, которые инвестируют деньги в технологию изучения эмоций, которую теперь обычно называют Emotion AI, могут получить довольно большое преимущество перед конкурентами. Технология аналитики человеческих эмоций также применяется для улучшения разнообразных маркетинговых сообщений, продуктов, услуг, а также для оптимизации рекламных кампаний, контента и веб-сайтов.

Маркетинговая компания Nielsen опубликовала результаты исследования 100 рекламных объявлений, 25 брендов с использованием инструмента ЭЭГ (электроэнцефалограф) для измерения мозговой активности пользователей во взаимодействии с продуктом. Было выявлено, что объявления, которые вызвали наиболее яркий эмоциональный отклик, привели к увеличению объема продаж на 23% по сравнению с результатами рекламы со средними показателями эмоциональности. 

Это вовсе не значит, что вся реклама должна быть максимально эмоциональной и вызывающей. Прежде чем внедрять в свой бизнес конкретную маркетинговую стратегию, важно определить главную ценность Вашего бренда, и уже от нее определять нужную Вам эмоцию. Уверен, что Вы никогда не видели рекламу подгузников, которая бы вызывает у потребителей эмоцию страха или жестокости. 

Несмотря на свою револицонность и современность, Emotion AI находится только в начале своей популярности. Эмоции лежат в основе человеческого ( и покупательского) опыта: они формируют наши мысли и наше поведение. Вместе с пониманием силы эмоций, стает все более востребованной такая науки, как поведенческая экономика. Таким образом, измерение того, как люди реагируют на предлагаемый контент, продукт или стиль общения, становится все более важным, и на основе полученных данных компании меняют свой подход, чтобы получать лучшие показатели. Поэтому Emotion AI становится важным инструментом для развития бизнеса, который может гарантировать позитивный отклик от потенциальных покупателей. 

Помимо Emotion AI, важно также учитывать влияние Google RankBrain на ваш будущий маркетинг. RankBrain, была представлена в 2015 году, как система искусственного интеллекта Google, которая повышает точность результатов поиска Google. Важность системы RankBrain можно объяснить тем, что она является третьим, по приоритетности, фактором, который влияет на результаты поисков Google. 

Одним из последствий растущего влияния RankBrain является то, что показатели вовлеченности и уровень кликабельности станут одним из самых важных факторов в рейтинге результатов поиска Google. Этот факт переворачивает всю систему SEO-оптимизации с ног на голову и заставляет сосредоточить внимание, в первую очередь, на CTR результатах поиска, а также на реакциях клиентов после перехода на страницу.

Повышение CTR результатов поиска — это область, в которой важную роль играет нейромаркетинг. Нейротехнологии помогают исследователям не потерятся в океане однообразных маркетинговых стратегий, предвидеть возможные ошибки, исправить их в соответствии с реальными желаниями ЦА.

Помимо Emotion AI и RankBrain, подумайте о внедрении ботов у ваш маркетинг. Американская компания-разработчик и продавец программных продуктов для входящего маркетинга Hubspot прогнозирует, что диалоговый пользовательский интерфейс приведет к грандиозному скачку в развитии бизнеса, чем переход от стационарных компьютеров к веб-программам.

Существует предположение, что к 2025 люди будут больше разговаривать с чат-ботами нежели со своим супругами.

Ключ такого успеха заключается в том, что между ботами и человеком будет возникать эмоциональная связь и непрерывный опыт, потому что боты могут имитировать позитивное взаимодействие с человеком, чтобы предотвратить недоразумения и возможные проблемы. 

Профессора из Стэнфордского университета обнаружили, что человеческий разум реагирует на технологии точно так же, как и при взаимодействия с другими людьми. Иными словами, когда людям приходится ждать загрузки веб-страницы, они расстраиваются и даже злятся. 

Это означает, что чрезвычайно важно, чтобы при создании чат-бота вашего сайта, вы смогли передать правильное настроение, с которым ассоциируется бренд. К примеру, если продукция ориентирована на веселье и радость, тогда чат-бот тоже должен быть веселым королем и отвечать максимально позитивно и открыто. Слишком часто существует несоответствие между реальным портретом бренда и основой чат-бота. И поэтому отталкивает потенциальных покупателей от покупки. 

Помните, что точка соприкосновения пользователя с брендом должна быть отправным пунктом в построении удачных взаимоотношений, будь-то чат-бот, соцсети, или живое общение с ЦА. Именно поэтому сочетание искусственного интеллекта и реальной картины эмоционального состояния потребителей позволяют максимально эффективно усовершенствовать продукт, повысить конверсию и узнаваемость бренда.