Нейроптимизация конверсии: смесь науки, исскуства и психологии

Вадим Кожевный
28 октября 2020
Главная / Блог / Нейроптимизация конверсии: смесь науки, исскуства и психологии

Согласно многочисленным маркетинговым исследованиям компании Nielsen, 90% решений о покупке происходят на уровне подсознания. Следовательно, если ваши маркетинговые приемы не могут “проникнуть в мозг покупателя” и подтолкнуть его к покупке, добится желаемых целей и повысить конверсию будет намного сложнее.

Вопросы, которые возникают у многих: “ Какие процессы происходят в голове человека, когда он делает выбор между несколькими продуктами?”, “Что наталкивает его остановится на этом или ином бренде или компании?”. Ответить на них пытаются многие нейромаркетологи, и команда Нейротрек является ярким представителем этой сферы в Украине.

Мы собрали 5 самых ярких принципов применения нейромаркетинговых технологий для повышения конверсии вашего веб-сайта или лендинг страницы. 

1. Эмоция — важный элемент высокой конверсии

Тесная связь между мозговой активностью и потребительским поведением человека давно уже не является секретом. Исходя из этого, повреждение участков мозга ответственных за эмоции, делает человека неспособным определится с выбором товара или услуги. Видя два варианта, его мозг не ощущает разницы, так как продукты не вызывают у него никаких эмоций.

Эмоциональный отклик у потенциального клиента вызванный продуктом может существенно повысить конверсии и уровень узнаваемости бренда. Этим принципом руководствуются многие известные компании. Яркий пример этого — слоган Coca-Cola “Open Happiness”, который вскоре был заменен на “Taste the Feeling”, но оба они сохранили эмоцию счастья. 

2. Облегчите пользователю жизнь

Никому не секрет, что многие хотят достичь определенного успеха без особых усилий. Это же правило работает и в мире маркетинга. Уровень эффективности отчасти зависит от такой метрики, как Processing Fluency, что в переводе означает “легкость обработки”. 

Чем легче потенциальному потенциальному пользователю воспринимать информацию, и чем меньше усилий ему нужно приложить, тем выше процент того, что он заинтересуется Вами и Вашей продукцией. Когда человек впервые заходит на лендинг страницу, вероятней всего, он захочет видеть перед собою минимум контента и максимум полезной информации с тематическими картинками или короткой презентацией. Фактом является и то, что на обработку визуального контента человеческий мозг тратит в разы меньше времени, чем на текст. 

Как не странно, но обычная смена шрифта или цвета кнопок может существенно повлиять на взаимодействие пользователей с контентом и конечный результат. 

3. Используйте принцип взаимности

Бесплатные подписки яркий тому пример. Человек пользуется предлагаемыми услугами, ничего не давая взамен. Но в любом случае, у него возникнет вполне нормальное чувство доверия к бренду, а если же вы смогли удовлетворить его потребности и желания, он захочет оплатить платную подписку.  

Этот принцип также работает в контент-маркетинге. К примеру, вы абсолютно бесплатно предоставляете клиенту полезный контент в виде блога. Человек, постоянно читающий его, будет испытывать обязанность отблагодарить Вас, купить Ваш продукт или подписаться на рассылку. Даже позитивная рекомендация от клиента — это признак благодарности бренду или компании. 

4. Сократите количество вариантов

Ошибочным мнением является то, что чем больше вариантов может предоставить компания, тем интересней потенциальным покупателям делать выбор. Но мы же с Вами не на рынке. Нужно понимать, что если уже клиент посетил Ваш сайт, или интернет-магазин, то в его голове уже есть определенный макет того, что он хочет приобрести или получить. 

Например, если предложить человеку выбрать из 5 вариантов продукта и с 25, то во втором случае, потребуется больше времени и усилий, чтобы подробно изучить все характеристики и преимущества товаров, отобрать только самые подходящие, а уж потом сделать выбор. Это вовсе не значит, что нужно руководствоваться принципом “меньше-лучше”, но нужно всегда помнить, что обилие похожих или вовсе идентичных предложений может спугнуть клиента. 

5.  Подчинение авторитетам 

Сложность решения в пользу того или иного бренда заставляет нас, как покупателей, доверится мнению авторитетных в обществе личностей.  Мы хотим видеть что этот бренд представляет известное лицо или эксперт в этой сфере. А если он представляет его, то значит пользуется и доверяет. Единственная сложность этого принципа — поиск “подходящей” личность. При выборе нужно руководствоваться Вашей целевой аудиторией и продуктом, который Вы рекламируете. 

Кроме того, создавать ореол авторитетности могут и простые инструменты, так называемые  “социальные аксессуары”, например, униформа или должность (достаточно вспомнить десятки примеров рекламных кампаний медицинских препаратов, которые представляют люди в белых халатах)

Пример: магазин Adidas.

Этот всемирно известный бренд занимается продажей обуви. Реклама 2020 года стала знаковой для бренда, так как в разных странах представителей выбирали из разных сфер деятельности,  а главным лозунгом кампании стало равенство мужчин и женщин  и борьба с расизмом.  

В добавок до вышеперечисленных принципов нужно отметить, что чем чаще Вы будете акцентировать внимание на своем продукте и повторятся в своих убеждениях перед клиентом, тем выше вероятность, что Вас услішат и поймут. 

В конце хочется сказать, о важности подсознания в механизме принятия решений о покупке, и эта истина будет работать всегда, так как человеческая суть не меняется и очень стандартна в своих неосознанных желаниях и предпочтениях. Поэтому нейромаркетинг — лучшее решение чтобы заполучить внимание и любовь клиентов, и удовлетворить их запросы, а компания Neurotrack может в этом помочь. Индивидуальный подход к исследованиям, современные технологии нейронауки и опыт специалистов позволяют тестировать разнообразные продукты и создавать уникальные маркетинговые стратегии развития бизнеса и рекламы.