Придут и купят. Торговое помещение, которое продает

Вадим Кожевный
19 июня 2020

Как методы исследования поведения потребителей помогают выбрать коммерческое помещение, которое продает

Аренда торговых помещений – сложный бизнес-процесс, который требует знаний, профессионального чутья и достоверных данных. Современные исследования повышают шансы арендовать именно то помещение, которое приносит коммерческий успех. Если вам предстоит выбрать торговое помещение для бизнеса – читайте эту статью и экономьте время и деньги.

Зачем нужен анализ коммерческих помещений

Аренда помещения, которое не приносит прибыли, – это печальная история. Никто не захочет стать ее героем. Но если есть потребность в аренде – есть вероятность попасть в эту историю. Как застраховаться от финансовых неприятностей при аренде торгового помещения? Провести исследования!

Исследования помогут ответить на такие вопросы:

  1. Как разместить товар, чтобы продать быстрее?
  2. Где реклама в магазине наиболее эффективна?
  3. Как определить самую популярную витрину в магазине?
  4. Как определить самого эффективного сотрудника?

Правильно выбранные и организованные маркетинговые исследования позволят:

  • снизить финансовые риски
  • увеличить прибыль
  • получить преимущество над конкурентами

Давайте разбираться, какие маркетинговые исследования подходят, если нужно протестировать коммерческое помещение. 

Нейромаркетинг и другие методы исследования

Исследование торгового помещения можно провести разными методами. Рассмотрим некоторые из них и определим, почему нейромаркетинг – самый эффективный.

  1. Метод аналогового подхода. Строится на основе сравнения с похожим торговым помещением. Оценка успешности и решение базируются на принципе «если у конкурента вышло, то и у меня получится».
  2. Метод гравитационного подхода (модель Хаффа). На поведение потребителя влияют два критерия: расстояние до торгового помещения и его площадь. Чем ближе и больше магазин, тем лучше. 
  3. Метод контрольного чек-листа. Оценка площади, этажности, удобства инфраструктуры, коммуникации, наличия места под вывеску. Специалисты оценивают каждый пункт, взвешивают параметры и сортируют торговые объекты на основе набранных баллов.
  4. Метод финансового анализа. Главный параметр расчета  – уровень текущей арендной ставки. Этот метод универсален, поэтому часто используется при анализе помещений.
  5. Метод регрессионного анализа. Метод на основе зависимости помогает выстроить воронку и показать: какой процент от числа прохожих перед витринами магазина превратится в посетителей. Какая доля посетителей станет покупателями?

Все эти методы имеют точность до 60%. Вероятность, что применение результатов исследования даст желаемый результат – и вы получите прибыль, практически 50 на 50. Стоит ли вкладывать деньги в исследования, если вы все равно рискуете арендовать не то помещение?

Значительно снизить риск арендовать неприбыльное помещение поможет нейромаркетинг. В отличие от перечисленных методов точность нейромаркетинговых исследований достигает 90%. Как удается получить такие точные данные – читайте дальше.

Как заказать нейромаркетинговое исследование помещения

Нейромаркетинг – самый современный и точный маркетинговый метод. Он может применяться во всех бизнес-сферах. Оценка торговых помещений – одно из приоритетных направлений для изучения, потому что помогает бизнесу избежать финансовых рисков и повысить прибыль.  

Для изучения реакций потребителей применяются такие методы:

  • ЭЭГ. Электроэнцефалография – измерение активности мозга. 
  • Айтрекинг – изучение движений глаз. Определяется, как человек осматривает объект и на чем задерживает внимание. 
  • Гальваническая кожная реакция (ГКР) – исследование электрического сопротивления кожи. 
  • Наблюдение за сердечно-сосудистой системой – измерение частоты сердцебиения, давления и тонуса сосудов. 
  • Регистрация сокращения мышц лица – считывание мимики и эмоций, которые незаметны невооруженным глазом. 
  • ФМРТ. Функциональная магнитно-резонансная томография – исследование нейронной активности.

В сфере ритейла нейромаркетинг в действии предполагает создание тепловых карт помещения. Биометрические исследования помогают определить, что вызывает наибольшую эмоциональную реакцию у потребителя, а затем использовать полученные данные для увеличения продаж. Тепловые карты помогают узнать, какое место в магазине привлекает наибольшее количество людей.

Респонденты не могут «обмануть» приборы, поэтому записанные реакции – то, что люди действительно чувствуют. Это позволяет получить супер точные результаты и выделяет нейромаркетинг среди других методов исследования. Если вы цените свои деньги и время – советуем заказать нейромаркетинговые исследования, прежде чем подписать договор аренды помещения.