Комиксы в твоей голове. Нейромаркетинг в исследовании комиксов

Вадим Кожевный
19 июня 2020
Главная / Блог / Комиксы в твоей голове. Нейромаркетинг в исследовании комиксов

Как исследования мозга помогают создавать популярные комиксы

Время чтения: 05:30.

Герои популярных комиксов остаются с читателями надолго. По этим историям  снимают фильмы и рисуют мультсериалы. Целые поколения вырастают на приключениях любимых супергероев, а коллекционеры готовы отдать немалые деньги за редкий выпуск. Возможно ли в Украине повторить успех Marvel и DC и создать комикс, который станет хитом?

Проведение нейромаркетингового исследования Neurotrack поможет найти сильные и слабые стороны проекта и улучшить его еще до официального выхода. Создайте захватывающий комикс, который хочется покупать!

Как исследуют комиксы

Прежде чем вкладывать деньги в новую идею, проводят маркетинговый анализ проекта. Он помогает оценить риски и шансы на успех. Нейромаркетинговое исследование идет дальше. Оно находит проблемы и дает варианты их решения. 

С помощью нейробиологии мы определяем преимущества продукта, помогаем выбрать из нескольких вариантов самый эффективный и привлекательный:

  • Тестируем читаемость. Проверяем, насколько логично размещены элементы в комиксе. Отслеживаем взгляд читателя, чтобы убедиться, что изображения и диалоги читаются в правильной последовательности. Вы уверены: покупатель не запутается в повествовании и дочитает историю до конца.
  • Оцениваем заинтересованность. Отслеживаем эмоции, которые вызывает история. Карта эмоций показывает, что чувствуют читатели. Вы знаете, какие моменты вызывают самый большой интерес и позитивные эмоции, а где читатель скучает. Анализируем сюжет, изображения и обложку.
  • Определяем привлекательность. Проверяем, насколько хорошо обложка привлекает и удерживает внимание. Вы уверены: комикс заметят на полке книжного магазина. 

Как провести анализ рынка с минимальными затратами

Быстро и безболезненно оптимизируем

Раньше, чтобы проанализировать реакцию целевой аудитории, нужно было собрать фокус-группу в несколько сотен человек и провести опрос. С помощью методов нейромаркетинга сделать это можно проще и быстрее. 

Чтобы получить достаточно информации о потребителях, хватит фокус-группы из 10-20 человек. Данные, собранные с помощью нейрофизиологов, точны на 90%. Они отражают реакцию членов фокус-группы более правдиво, чем субъективное мнение.  

Результаты нейромаркетинговых исследований помогут спрогнозировать, насколько успешным будет продукт. Заказать анализ рынка стоит, чтобы оценить перспективы проекта и снизить риски:

  • Проверить гипотезы о продукте. Вы знаете, что на самом деле думает потребитель, выявляете потенциальные проблемы и раньше находите способы их устранить, вовремя вносите изменения в проект. 
  • Спрогнозировать реакцию. Вы можете предугадать модель поведения потребителя. Если реакция фокус-группы не соответствует ожиданиям – есть время изменить концепцию и улучшить сценарий.
  • Проверить продукт на проблемы. Исследование реакции читателей может выявить проблемы, о которых вы не догадывались. Найти их на этапе тестирования – значит, сделать продукт более успешным у покупателей.
  • Протестировать изменения. Есть несколько вариантов обложки, и вы не знаете, какой лучше? Тестирование мозга даст точный ответ на этот вопрос. Вы всегда точно знаете, какая реклама привлечет больше внимания, и какая обложка выделит ваш комикс среди конкурентов.

Методы сбора данных в нейромаркетинговом исследовании

Параметры идеального комикса

Чтобы оценить реакцию читателя на комикс, отслеживают процессы в его организме:

  1. Анализируют мимику. Захват лица помогает заметить даже микро-эмоции, которые незаметны для человеческого глаза. Анализ показывает, что испытывает человек во время чтения: какие моменты вызывают радость, удивление, страх.
  2. Измеряют пульс. Сердечный ритм также показывает, какие эмоции испытывает читатель. Если в кульминационный момент сердцебиение участилось – история  захватывает и волнует.
  3. Делают ЭЭГ. Исследование мозга показывает, какие его участки задействованы. Результаты исследования показывают, насколько потребитель сосредоточен на чтении и погружен в сюжет. Если уровень вовлеченности высокий – значит, читатель проникся историей, готов следить за жизнью героев и сопереживать им. Он с большой вероятностью купить следующие выпуски комикса.
  4. Отслеживают движение глаз. Айтрекинг помогает выяснить, что в комиксе привлекает больше всего внимания. Если известно, куда человек смотрит в первую очередь, легче разместить важную информацию на видном месте. Технология помогает создать более привлекательную и заметную обложку, которая будет выделяться среди изданий конкурентов.

Нейромаркетинг – это новый способ маркетингового исследования в Украине. Он помогает собрать точную и полную информацию о том, что нравится или не нравится потребителю. 

Если применить этот метод на начальных этапах проекта, вероятность коммерческого успеха будет больше. Еще до выхода комикса в печать его создатели будут знать, что можно сделать, чтобы история больше понравилась потребителям. Готовы узнать, какие истории хотят читать ваши клиенты? Neurotrack поможет – записывайтесь на консультацию в форме ниже.