Нейромаркетинг и тестирование рекламы

Вадим Кожевный
17 июня 2020

Какие эмоции заставляют покупать

Представьте, что вы запускаете любой рекламный креатив и заранее знаете, как аудитория отреагирует на него. Ваше A/B-тестирование дает почти 100% достоверные результаты и ваша реклама воспринимается исключительно позитивно. Все это дает впечатляющую конверсию. Нейромаркетинг в рекламе работает именно так.  Neurotrack помогает компаниям запускать рекламные кампании, которые попадают точно в цель. Хотите так же? Читайте!

Нейромаркетинг в ритейле

Почувствуй что чувствует покупатель

В основе нейромаркетинговых исследований  — шесть базовых эмоций, способных привести пользователя к действию:

  1. Жадность. Пользователь боится упустить выгоду, не успеть воспользоваться тем, что предлагается на определенный срок или только сейчас.
  2. Страх. Клиент боится выглядеть глупо или унизиться, если не примет решение сейчас.
  3. Альтруизм. Эта категория рассуждает, что принятие решение сейчас способно кому-то помочь.
  4. Зависть. Пользователь боится, что без принятия решения кто-то другой одержит победу, мнимую или реальную.
  5. Гордость. Клиент уверен, что принятие решение выставит его в лучшем свете, покажет как более сообразительного. 
  6. Стыд. Решение принимается из нежелания выглядеть глупо.

Если рекламный креатив и посадочная страница созданы с учетом этих эмоций и «давят» на правильные точки, посетитель приходит к нужному целевому действию быстрее и с меньшими сомнениями. Именно поэтому надо изучать влияние разных видов рекламы на поведение потребителей, чтобы не действовать вслепую. И здесь выходим на новый уровень выявления лучших креативов. 

Нейромаркетинговое А/В-тестирование рекламы

До недавнего времени нейромаркетинг в рекламе использовали только бренды мирового уровня. Было сложно и дорого привлечь команду ученых. Теперь у украинских компаний появилась возможность провести исследования в «Нейротрек». Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Рекламные видео Coca-Cola — яркие, запоминающиеся, вызывающие положительные эмоции. Во время просмотра кажется, что «все на месте»: звук, картинка, эмоции людей в ролике. Дело в том, что Coca-Cola применяет методику нейровизуализации, поэтому ее баннеры, видеореклама и вся маркетинговая продукция настолько хороши. 

Оценка реакции на креатив фиксируется с помощью технологий, недоступных обычным маркетологам. Кроме этого, методика может быть в открытом доступе, но проигнорирована конкретным специалистом. 

К сожалению, пока нейромаркетинг, его применение в рекламе и для усиления бизнеса не так популярно, или ложно понимается неспециалистами. В нашем блоге (ссылка на главную блога) вы можете найти информацию по теме, чтобы быть в курсе новых технологий и опередить конкурентов. 

Это сфера деятельности ученых, которые интерпретируют результаты A/B-тестов с учетом фундаментальных обоснований. Самые популярные инструменты для оценки реакции потребителя:

  • ЭЭГ (электроэнцефалография) фиксирует процессы, которые происходят в мозге при контакте с определенным контентом. С его помощью ученые оценивают интенсивность реакции и ее характер — позитивный или негативный.
  • Eye Tracker. Технология доступна обычным маркетологам довольно давно, но не всегда правильно интерпретируются результаты. Нейромаркетологи отслеживают по взгляду, как человек изучает страницу, на чем задерживает внимание, какие зоны игнорирует. По результатам делаются выводы, какие изображения, тексты, цвета получают наибольшее одобрение пользователя.
  • Полиграф или детектор лжи. Фиксирует во время взаимодействия с контентом пульс, частоту дыхания, импульсы кожи и т. д.

С помощью этих и других технологий, доступных ученым-нейромаркетологам Neurotrack, можно создать максимально релевантную связку «Рекламное объявление → Посадочная страница». Креатив будет стимулировать к нажатию на него, а страница —  удовлетворять глубинные потребности, известные нейробиологам благодаря исследованиям.

Можно создать максимально релевантную связку «Рекламное объявление → Посадочная страница»

Маркетинговый анализ рекламы учеными: как это работает

  1. Берем за основу имеющиеся креативы и проводим тестирования с применением нейротехнологий. Учитываем сегменты аудитории, составляем подробные портреты, учитываем возможные мотивации клиентов.
  2. По результатам понимаем, какие элементы лишние или недостающие, правим креатив. 
  3. Тестируем снова, чтобы подтвердить гипотезу.
  4. Запускаем рекламную кампанию с прогнозируемым результатом и высокой эффективностью. По рекламному объявлению кликает больше пользователей, они переходят на сайт и взаимодействуют с посадочной страницей, на которой учтены все потребности пользователя. 

Маркетинговые исследования рекламы имеют в основе научный подход, без домыслов или предположений. Это позволяет Neurotrack помогать делать клиентоориентированную рекламу и играть на «поле потребителя», понимая, чем он руководствуется, позитивно оценивая рекламу и выбирая определенный продукт.