Вы продадите больше, если исследуете поведение потребителей

Вадим Кожевный
16 июня 2020

Как нейромаркетинговые исследования дают вашему бизнесу преимущества на рынке

Время чтения: 06:35.

Как узнать, что нужно клиенту, что его привлекает? Раньше были возможны два варианта: спросить или тестировать. Сегодня доступны современные, более точные методы исследований, которыми занимается нейромаркетинг. Наконец-то вы сможете узнать что на самом деле думает и чувствует клиент – и получить мощное преимущество над конкурентами. Готовы к этому?

Преимущества нейромаркетинга для маркетингового изучения рынка

Вся правда о клиентах и вашем софте

Когда исследования мозга стали применять в бизнес-целях – появился нейромаркетинг. Нейромаркетинг – это нейробиология + маркетинг. Он помогает узнать, что больше притягивает взгляд, как реагирует мозг на то, что человек видит или слышит. 

  • Реальные знания о клиентах. В отличие от традиционных, нейромаркетинговые исследования нельзя исказить. Физиологические показатели деятельности мозга помогают получить информацию, на которую не влияют ошибочные воспоминания, давление или смущение. Участники также не смогут специально обмануть исследователей.
  • Лучшее понимание софта. Нейромаркетинг помогает понять, как потребитель реагирует на рекламу и как принимает решения  о покупке. При этом исследователи никак не влияют на отношение клиента к бренду, стилю, продукту, рынку, жанру. 
  • Возможность разработать эффективные маркетинговые кампании и оптимизировать бюджет на маркетинг. Традиционные исследования рынка не дают таких точных прогнозов как данные, собранные путем нейронного тестирования. Нейромаркетинг применяют, когда нужно получить более глубокие результаты исследования рынка. Это позволяет сделать маркетинговые кампании максимально эффективными. 

Что можно узнать с помощью нейромаркетинга

Реклама, упаковка, видео и текст, которые продают

Реакция потребителя показывает, насколько ему нравится реклама или продукт. Для исследования демонстрируют также тизеры, баннеры, упаковки продуктов, рекламные тексты. Если мозг реагирует на стимулы – человек захочет получить товар или услугу.

Нейромаркетинг изучает поведение потребителей на рынке по таким показателям:

  • цвета в рекламе и реакция нервной системы 
  • визуальные элементы сайта, ролика, баннера: на каких элементах взгляд задерживается дольше
  • «паралич принятия решений»: как уменьшить и помочь решиться на покупку быстрее
  • цена товара: как реагирует центр удовольствий в мозге на изменение цены 
  • эмоциональный отклик: что в продукте вызывает эмоции

Заказать нейромаркетинговые исследования стоит, чтобы лучше понять своего потребителя и создать более эффективную маркетинговую кампанию:

  • рекламу, которая привлечет покупателя
  • упаковку, которая будет выделяться на полке супермаркета
  • видео, которое досмотрят до конца
  • текст, который дочитают

Как проводят анализ рынка в нейромаркетинге

Влияние подсознания на принятие решений

Чтобы получить данные, записывают нервные реакции участников фокус-группы на элементы бренда. После этого информацию расшифровывают и выясняют, как подсознание влияет на принятие решений.

Основные методы исследования в маркетинге с применением нейробиологии: 

ЭЭГ. Электроэнцефалография.

ЭЭГ измеряет активность мозга с той же скоростью, с которой человек воспринимает информацию. Электроэнцефалография обнаруживает и усиливает электрические сигналы в мозге так, что их можно записать и проанализировать.

ФМРТ. Функциональная магнитно-резонансная томография. 

Когда потребитель воспринимает информацию, в организме возникает нейронная активность. Она изменяет насыщенный кислородом кровоток. Эти изменения находит МРТ.

Исследователи записывают результаты фокус-группы, синхронизируют данные и делают прогнозы для рекламной кампании.

Дополнительно поведение потребителей отслеживают с помощью таких нейробиологических методов:

  • Айтрекинг. Определяют движение глаз, направление взгляда, размер зрачка. Также определяют, где человек задерживает взгляд надолго, какие эмоции при этом испытывает.
  • Отслеживание гальванической кожной реакции (ГКР). Мониторят электрическое сопротивление кожи. Оно зависит от потоотделения. Если ладони вспотели – товар не оставил человека равнодушным.
  • Наблюдение за сердечно-сосудистой системой. Измеряют частоту сердцебиения, давление и тонус сосудов. Информация показывает, насколько человек взволнован или заинтересован.
  • Регистрация сокращения мышц лица. Приборы замечают мимику, которая незаметна для глаза, и считывают эмоции.

Обработать всю информацию самостоятельно невозможно. Для анализа используют алгоритмы, которые обнаруживают человеческие эмоции. Биоинформатику анализируют в реальном времени и загружают в базы данных, с которыми можно работать дальше.

Этика бизнес исследований с помощью нейромаркетинга

Все законно и этично

Ученые предположили, что исследования мозга для развития маркетинга могут считать неэтичными. На эту тему существует множество противоречивых мнений. Но Neurotrack работает, строго соблюдая правила, которые позволяют сделать исследования этичными:

  • Исследователи никому не передают личные данные участников проекта.
  • Исследователи не обманывают участников и не используют их незнание нейробиологии.
  • Участники исследования получают полную информацию о том, для чего собирают данные.
  • Участники подтверждают, что они принимают участие в исследовании добровольно.

На данный момент не существует более точных вариантов исследования рынка и аудитории. Компании, которые используют нейромаркетинговые исследования, имеют возможность сразу попасть в цель, проводя рекламную кампанию, выводя новый продукт на рынок или изменяя элементы брендинга. Нейромаркетинг снижает затраты и увеличивает вероятность успеха на рынке. Используйте новые технологии для достижения лучших результатов в бизнесе!